Узнав о разгроме своих войск в Айн-Джалуте, здоровье горделивого Хулагу, потомка Чингизхана, серьёзно пошатнулось, а после потери позиций занятых его войсками в Сирии, Ильхан от пережитых волнений умер. После его смерти к власти в государстве Ильханов пришёл так называемый Абагу.
Новый хан продолжил политику своего отца Хулагу тем, что придал значение союзничеству с крестоносцами. Он проявлял благосклонность к Папе Римскому, обменивался с ним и правителями европейских стран послами и подарками. Общая задача этих переговоров состояла в том, чтобы наметить совместное нападение на Ближний Восток с целью покончить с государством мамлюков, охраняющих Ислам и исламские святыни (Мекка, Медина, Байт-аль-Мукъадис, т. е. Иерусалим). Обмен любезностями между Абагу-ханом и европейцами, усердно распространявшими христианство среди его монголов, основавших новое государства на руинах Персии (Ирана), привел к новому, 12-му по счёту крестовому походу (2-й жёлтый крестовый поход).
Итак наступил 1266 год. Друзья по оружию из стана крестоносцев решили расквитаться с Бей-Барсом за проигранные ими предыдущие крестовые походы. Монголо-татары Абагу-хана, армяне, войско крестоносцев из княжества Антиохия, войско крестоносцев из графства Триполи, множество рыцарей из других государственных образований решили взять в тиски воинов Египта.
Абагу-хан назначенный Папой Римским главнокомандующим не меньше других монголов обладавший коварством и подлостью, ломал себе голову придумывая, как ему самому казалось, всякие хитроумные планы ведения войны с мамлюками, и наконец им было принято решение, окружить мамелюков осаждающих город крестоносцев на границе Евфрата. Абагу, рассчитывавший на внезапность, планировал ударом кавалерии смять пеших мамлюков, штурмовавших город Рахбат. Но внезапность атаки не могла привести натасканных мамлюков в замешательство, когда их возглавлял гений баталий, защитник веры и победитель двух крестовых походов генерал Бей-Барс.
По договоренности монголо-татары наступали с востока, тогда как европейские рыцари наступали с севера и запада. В реальности так и произошло. Создалась схожая ситуация, когда легендарный римский военачальник Юлий Цезарь запер вождя племён галлов по имени Верцингеториг в хорошо укреплённом городе Аллезия, а самих римлян окружили другие галльские воины, маршем прибывшие на помощь своим с северо-запада и других направлений.
Мамлюки, за исключением подразделений "войска круга", даже в мирное время кроме проведения военных учений ничем иным не занимавшиеся, были лучшими воинами в мире и были они таковыми до усовершенствования огнестрельного оружия. Мамлюки Бурджи, позже пришедшие к власти в Египте, спустили в пропасть все достижения Бей-Барса и их топтание на месте привело к невероятному ослаблению Египта, но это уже другая история. Вернемся ко второй половине 13 века, когда крестоносцы окружили мамлюков возле Рахбата.
Глава барсов, знавший что вплотную подходит к монгольской границе, просто не мог не предположить, что Абагу-хан может нанести удар в тыл его войска с восточного направления, так что фактор неожиданности со стороны врагов Ислама был потерян.
Разыгралось сражение, в котором превосходство тактики Бей-Барса и оружия его мамлюков обеспечило мусульманам победу над превосходящими силами противников. Военачальник мамлюков хорошо понимал, что ему придётся воевать на два фронта, что усложняло задачу мамлюков. Первый натиск кафирунов был отбит конницей мамлюков, о нахождении которой под стенами Рахбата крестоносцы не подозревали. Неверные отступили, понеся огромные потери. Теперь мамлюкам надо было ожидать повторную атаку монголов и рыцарей и угадать линию основного направления удара.
Кафируны могли сосредоточить основные силы в одном направлении, в то время как мамлюкам предстояло держать оборону и на внешней, и на внутренней линиях фронта. Недостаток воинов султан Бей-Барс возместил превосходством техники и вооружения. Кафируны снова ударили с внешней стороны. Следовал приказ Бей-Барса: применить в бою тактику маневренной обороны, а вслед за этим коннице выйти в тыл наступающих неверных и перебить врага.
Мамлюкская конница выполнила приказ своего командира, преследовала и рубила убегающих монголов, а их гиганты тяжёлой кавалерии булавами и палицами проламывали головы рыцарей защищённые двухслойными шеломами (шлемами). После этой неудачи, участники 12 крестового похода, потеряв убитыми и раненными большинство своих воинов, разбежались каждый в свою сторону. Быстроногие кони аравийской породы позволили мамлюкам отрезать пути большинству убегающих врагов, но мамлюки долго не преследовали врага, т.к. была опасность выхода осаждённых из цитадели и нападения их на пехоту египтян в виду отлучения их конницы. После этих событий город Рахбат был завоёван египтянами.
Вернувшись в пределы своего государства, Абагу-хан прислал командующему мамлюков письмо, из текста которого следовало, что он хочет заключить с ним мир.
Таким образом закончился 12-й по счёту крестовый поход, который как и прежде представлял собой войну между египетскими мамлюками и с другой стороны представителями нескольких государственных образований католических христиан. После позорного провала 12-го крестового похода, современник нашего султана, историк Вильгельм Трипольский дал его ратным подвигам самую высокую оценку:
"Как полководец, Бей-Барс стоит в одном ряду с Юлием Цезарем".