Сыну ростовского муфтия предложили бороться с дагестанскими экстремистами
На прошедшей неделе у вице-премьера Правительства Республики Дагестан Ризвана Курбанова состоялось заседание Комиссии по оказанию содействия в адаптации боевиков.
Зампред кабмина отметил, что работа Комиссии, начавшаяся в декабре прошлого года, уже дала первые результаты — около двух десятков оступившихся вернулись к мирной жизни. Деятельность этой структуры напоминает работу Программы по защите свидетелей в США. Это тайна за семью печатями: мы не можем узнать, кто воспользовался услугами Комиссии, а кто — нет и тем самым, убедиться в успехах по адаптации.
Но один из клиентов, прошедших по коридорам этой организации, все же стал известен. Это задержанный в начале месяца в составе вооруженной группы имам Ростовской мечети Наиль Бикмаев, имевший при себе пистолет с глушителем. О том, что он действительно прошел через «жернова» правоохранительной системы Дагестана, было понятно и без слов, судя по ссадинам на его лице. Отец Наиля Джафар Бикмаев является муфтием Ростовской области и, естественно, имеет достаточно большое влияние и авторитет. В противном случае «заблудший» рисковал стать очередным «трофеем» силовиков.
Оказалось, что за Бикмаева-младшего поручился фактически весь муфтият России. «Я благодарю за то, что предоставили мне такую возможность… Даю клятву, что никогда не опозорю ни Всевышнего, ни отца», — заявил освобожденный Бикмаев. В качестве «кредита доверия» первый вице-премьер даже предложил Бикмаеву искупить свою вину перед обществом: остаться в Дагестане и вести пропагандистскую работу среди молодежи, открыть перед нею истинное лицо членов экстремистского подполья. Это предложение Бикмаевы обещали обдумать.
Интересную и конструктивную мысль озвучил глава МВД Дагестана Абдурашид Магомедов. Он предлагает обратиться в НАК с просьбой объявить в республике массовую амнистию. Так в свое время поступили и отец, и сын Кадыровы. С другой стороны, возможностей у республики воздействовать на федеральный центр для этой цели пока недостаточно.
А на фронте все жарче
В тот же вечер, когда Наиля Бикмаева освободили под личное поручительство отца, в Кизлярском районе Дагестана силовики ликвидировали очередного лидера бандподполья.
В ходе проверки оперативной информации сотрудники правоохранительных органов попытались остановить «девятку», в которой передвигались члены кизлярской диверсионно-террористической группы. Завязалась перестрелка, в ходе которой три человека, находившиеся в машине, были убиты. Среди них силовики опознали 29-летнего уроженца села Бороздиновка, Шелковского района Чечни Пахрудина Гаджиева. По данным НАК он являлся одним из организаторов мартовского теракта в Кизляре, жертвами которого стали 12 человек. Ему вменялось убийство казачьего атамана Петра Стаценко в апреле 2010 года, заявлявшего о готовности казачества активно помогать силовикам в борьбе с экстремизмом. Гаджиева также подозревали в убийстве замначальника Кизлярского отдела по противодействию экстремизму МВД республики Шевкета Куджаева — преступники расстреляли офицера в августе прошлого года рядом с его домом в Кизляре.
Двое остальных, опознанных в «девятке», — уроженцы Тарумовского района Дагестана Магомед Гитинахмаев и Зелимхан Абдулкадыров — также являлись активными членами названной группы. Кстати, последний, как сообщают правоохранители, сын одного из осужденных за подготовку чудовищного теракта в сентябре 1999 года в Буйнакске Абдулкадыра Абдулкадырова. В результате взрыва тогда погибли около 60 человек и 150 получили ранения.
В среду в Хасавюрте Возле придорожного кафе «Караван» прогремел мощный взрыв. На окраине города, неизвестные припарковали автомобиль, начиненный взрывчаткой. Смертоносный механизм сработал поздно вечером и унес жизни четырех человек. Еще шесть человек получили минно-взрывные ранения различной степени тяжести. По предварительным оценкам, мощность взрыва составила около 30 кг в тротиловом эквиваленте.
Вчера вечером Бабаюртовский ОВД в одночасье был обезглавлен. Исполняющий обязанности начальника местного ОВД Абдулхаким Керимов и его заместитель, также временно исполняющий обязанности начальника милиции общественной безопасности, были обстреляны во время адресной проверки.
На момент выхода газеты подробности происшедшего не были известны. В пресс-службе МВД по Дагестану нам сообщили, что погибшие направлялись в дом для проверки оперативной информации. Но в доме их уже ждали. Преступник открыл стрельбу по сотрудникам из автомата. Ответным огнем другие сотрудники милиции, приехавшие с погибшими, уничтожили нападавшего.
До назначения начальником Бабаюртовского ОВД, менее чем полгода назад, Абдулхаким Керимов работал командиром батальона Махачкалинского ДПС. Сослуживцами характеризовался как энергичный, справедливый и положительный во всех отношениях человек.
Двумя часами позже в Хасавюртовском районе силовики блокировали в частном доме «заместителя» лидера так называемого Северного фронта «Имарата Кавказ» Адама Гусейнова и его шариатскую жену. Как сообщили в правоохранительных органах республики, 32-летний уроженец села Муцалаул, Хасавюртовского района, находился в федеральном розыске в течение шести лет. Убитому в ходе спецоперации вменяется также ответственность за теракт, совершенный в конце октября прошлого года в Хасавюрте.
Героин вместо хлеба
Во вторник, вечером, сотрудники правоохранительных органов задержали в Махачкале 26-летнего жителя Кизлярского района. В кармане куртки у него обнаружили 15 граммов героина.
Через несколько часов был проведен обыск в квартире задержанного. Обнаружен 150-граммовый сверток с героином, спрятанный в кухонном столе. А двумя днями ранее в Кизилюрте сотрудники местной милиции задержали двоих подозрительных граждан. При личном досмотре у них нашли небольшие свертки с героином. Задержанным вменяется незаконное хранение и приобретение наркотиков.
Сотрудники сотрудника…
В одном из многочисленных кафе, недалеко от Дербента, оперативники УФСБ по Дагестану задержали сотрудника УБЭП Табасаранского района Сулеймана Алиева. Предприимчивый милиционер за 300 тысяч рублей предлагал закрыть глаза на некоторые нарушения в расходовании бюджетных средств главой одного из населенных пунктов района. Чтобы «подстраховаться», в условленное место за деньгами Алиев отправил своего брата Низама Алиева. По признакам преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 290 (получение взятки) и части 5 статьи 33 (пособничество в получении взятки), собран материал и передан в республиканский Следственный комитет.