Menu

Блог «известные заметки неизвестного человека». «Народный президент» или теневой резидент?

Блог «известные заметки неизвестного человека».   «Народный президент» или теневой резидент?

 Кахабер Мджванадзе. Вопросы коррупции и чиновничьего самоуправства едва ли не самые обсуждаемые темы в современном и чаще неравнодушном к беззаконию обществе.

Если пристально брать во внимание ситуацию последних нескольких лет в Дагестане, то тренды, так же, как и подбор объектов для массовой травли коррупционеров подбирается далеко не случайно, - во многом такой подход связан с двойными, а то и с тройными стандартами. Зачастую векторы в этом направлении задают и представители СМИ.И сегодня как раз такой случай, когда одна из республиканских газет подталкивает читателя к обсуждению ряда политически-извилистых тем, в ненавязчивой форме подводя читателя к якобы решению всех насущных проблем при участии одного конкретного персонажа.

Телефонный флешмоб под названием «Народный президент» одна из фишек газеты Черновик. Вместе с этим, с полос этого издания льются самые разные предположения относительно будущего главенствования в республике того или иного чиновника. Стоит также сказать, что это уже седьмое по счету голосование и оно, как и прежде, встроено под искусственно созданное псевдо-революционное аккомпанирование. На этой волне редакция газеты в очередной раз представляет в качестве победителя абсолютно не известного широкому кругу людей чиновника – Сайгидгусейна Магомедова, являющегося вот уже почти 20 лет руководителем Управления Федерального Казначейства по Республике Дагестан. Однако свободомыслящих дагестанцев так не проведешь. Они знают, что это постановка. Мы знаем, что это постановка. Знает и Сайгидгусейн Магомедов, что мы знаем, что это постановка.

Всякий раз та часть общественности, которая более-менее ориентируется в информационном пространстве республики задается вопросом относительно того, кем на самом деле является неизменный победитель проводимого Черновиком СМС-голосования. Ху из мистер Сайгидгусейн Магомедов? – настолько ли он хорош, или же является банальным владельцем четырех тысяч сим-карт, с которых, собственно, осуществляется процесс СМС-голосования. Однако огульно настаивать на втором пункте не совсем справедливо по отношению к самому Магомедову, все-таки версия о порядочном и достойном руководителе республиканского Казначейства имеет право на мало-мальское существование. Имеет до тех пор, пока данный текст не прочитан до конца.

 

А может действительно республиканский Казначей так хорошо знаком обывателю и его работу в должности казначея за без малого 20 лет безмерно ценят и боготворят? Но как показывает общая ситуация, сам победитель «голосования» действует в оттяжке и в общественной жизни не замечен, то же самое касается и его общения со СМИ. Но народ хочет досконально знать своего «героя» и этого права у него не отнять.

За два десятка лет нашлось не мало людей, кто, либо не сошелся характерами с т.н. Казначеем, либо оказался неугодным и необоснованно был отстранен от работы в крупной финансовой организации. И это, пожалуй, первые грабли, на которые наступил руководитель казначейства. Все же обладая соответствующей дальновидностью и умом, он мог бы предвидеть выход засидевшегося в шкафу скелета и без теневой работы со СМИ разменять третий десяток лет на должности руководителя республиканского Казначейства. Но, по всей видимости, он связался с закружившими ему голову журналистами и уже, если отталкиваться от проводимого газетного СМС-рейтинга, начинает не на шутку манипулировать не только пишущим сообществом, но и всякого рода бесславными клавиатурными дятлами из социальных сетей.

Скромность и парашюты

Говоря же о деятельности дагестанского Казначейства в целом, в первую очередь внимание на себя обращает тот факт, что за два десятка лет в ведомстве не проведено ни одной капитальной проверки, - все попытки профильных организаций наталкиваются на весомое противодействие из Москвы. Сам же Сайгидгусейн Магомедов, как констатируют источники, не раз бравировал своей связью с бывшими высокопоставленными и действующими работниками правоохранительных органов из Центра. В числе т.н. покровителей значится бывший главный пограничник страны Владимир Проничев, а также первый заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко. Говоря об ушедшем в отставку в 2013 году главе Пограничной службы России, стоит отметить его не редкие визиты на казначейскую дачу, которая находится но одном из прикаспийских побережий Дагестана. Сам особняк, как утверждают очевидцы, буквально напичкан скрытыми видеокамерами и не исключено, что все посетители, в том числе и высокопоставленные гости, находятся под круглосуточным наблюдением для сбора компрометирующих сведений.

 

На фото: Владимир Проничев и Татьяна Нестеренко

Скромный образ Казначея в какой-то степени все же вяжется с его жизненной позицией, однако на этом фоне выглядит нелепо окружающее чиновника количество охранников. В этой связи удалось выяснить, что помимо специального военизированного отряда № 84 Минфина России, который оказывает услуги по охране объектов Казначейства безвозмездно, Сайгидгусейн Магомедов дополнительно подписал договор с ОВО МВД РД на оказание услуг по охране объектов, находящихся на балансе ведомства. Все это говорит о том, что сотрудники МВД фактически оказывают услуги по личному сопровождению Сайгидгусейна Магомедова и охране его дома. Для проверки этих сведений пришлось выехать по адресу постоянного места жительства Казначея в Махачкале на ул. Фурманова, 42. Постоянный сторожевой пост и количество охранников в первую очередь говорят о том, что средства Федерального казначейства тратятся далеко не по целевому назначению. По линии ОВО удалось выяснить, что ежегодно на эти цели тратятся по несколько миллионов рублей.

В республике в последнее время очень популярна тема чиновничьих Золотых парашютов и необоснованного благоустройства их семей за счет государственных средств. Но и тут поразительный нонсенс, поскольку такого рода критические публикации ни разу не касались господина Магомедова. Судя по всему, сформировавшийся за последние несколько лет газетный иммунитет позволяет сегодня разъезжать по республике в окружении кавалькады элитных внедорожников. Есть подтверждение и того, что расходы на содержание личного кортежа и автомобилей других членов его семьи также проводится за счет средств республиканского казначейства. Прикрывающие этот произвол незатейливые путевые листы оформляются в административном отделе ведомства, где инициируются издание приказов о командировании работников в служебные однодневные командировки в территориальные отделы Управления на служебном автотранспорте. А поскольку, как мы отметили в начале, нет доскональных проверок в Казначействе, то и факты коррупции и подлога документов остаются не раскрытыми.

Лесной след

В разное время имя дагестанского Казначея упоминается в околовахабитской тематике и основания для этого самые что ни на есть буквальные. Его супруга является родной сестрой хорошо известного правоохранительным органам ныне покойного основателя Гимринской террористической группы Газимагомеда Магомедова (Гимринского). Как отмечают не понаслышке разбирающиеся в дагестанских реалиях источники, до определенного времени связь с этой ОПГ выступала в качестве щита от культового в республике вида рэкета, когда чиновники получали флешки с требованием выплатить определенную дань в казну террористов. История говорит и о тех случаях, когда на Сайгидгусейна Магомедова пытались наехать более маститые персоны из числа околополитических акул, однако на помощь в таких ситуациях спешили подопечные Газимагомеда Гимринского и обостренную ситуацию раз за разом удавалось «замазать».

На фото: Газимагомед Магомедов (Гимринский)

После того, как Газимагомед Гимринский был убит своим же учеником Ибрагимом Гаджидадаевым, Казначей перешел уже под его опеку. Однако здесь родственная связь уже не являлась прикрытием и чиновник был «посажен на иглу» (т.е. с систематически выплачивал дань) террористической группировки Гаджидадаева. Об этом говорят своего рода бухгалтерские отчетности по сбору дани, где имя Казначея фигурирует наряду с множеством известных народу чиновников. И в данном случае имеет место абсолютно противоречащее скромному образу Казначея связь с ОПГ и финансирование терроризма.

 

На фотографиях: убитый Газимагомед Гимринский и Ибрагим Гаджидадаев

О тесном взаимодействии ОПГ Ибрагима Гаджидадаева и Казначея Сайгидгусейна Магомедова говорилось и раньше. Этот вопрос поднимался на достаточно высоком уровне в апреле 2013 года, когда был застрелен заместитель руководителя Комитета по лесному хозяйству Дагестана Сайгидгусейн Омаргаджиев. Чиновник был застигнут врасплох, когда уходил с работы, - неизвестные застрелили жертву на глазах у его же коллег и после этого скрылись с места преступления. До перехода на природоохранное направление, убитый Омаргаджиев работал начальником юридического отдела в республиканском Управлении федерального казначейства и был уволен из ведомства по причине крупного конфликта с Сайгидгусейном Магомедовым. Подвох этой ситуации в том, что ранее покойный Омаргаджиев в сговоре с Казначеем выбивали огромные деньги из федерального бюджета на возмещение компенсаций людям, которые пострадали якобы из-за стихийных бедствий. Эта достаточно простая схема проворачивалась с участием Советского районного суда г. Махачкалы, а дальше было дело за фиктивными исполнительными листами, гарантировавших безвозмездные компенсации из Федерального центра. В итоге в Москву направлялись фиктивные исполнения решений с измененной суммой компенсации. Как итог, золотая кормушка стала предметом раздора между двумя Сайгидгусейнами – Казначея и его подчиненного.

 

Фото: Сайгидгусейн Омаргаджиев и место его гибели

Сегодня есть реальные живые люди, которые вспоминают высказывания убитого Омаргаджиева относительно вспыхнувшей ссоры с бывшим шефом. Усопший не раз выражал недовольство тем фактом, что не смотря на большой объем работы, ему не достается подобающая доля с отмытых денежных средств. В дополнение к этому, незадолго до злосчастного убийства, был похищен сын Омаргаджиева. В последствие за освобождение отпрыска было выплачено 3 млн. рублей. Однако вся соль ситуации в том, что деньги были выплачены ничуть не законспирированной в то время гимринской бандгруппе. Не сложно догадаться, кого Омаргаджиев называл наводчиком в данной ситуации. И здесь все очень просто, ровным счетом как и то, что не сложно найти причинно-следственную связь в упомянутых фактах, которые все как на подбор вертятся вокруг треугольника Сайгидгусейн Магомедов – Газимагомед Гимринский – Ибрагим Гаджидадаев.

Откатно-подрывной метод

Управление федерального казначейства по РД – это достаточно закрытое от посторонних глаз ведомство. И такое положение продиктовано множеством факторов, о которых время от времени напоминают уволенные из ведомства сотрудники. Акцент в данном случае сводится на проходящие через Казначейство денежные средства, а точнее на наложенный сверху процент: абсолютно любой контракт на строительство, ремонт и приобретение оборудования не проходит без выплаты от 1 до 5 % отката. Эти проценты, берутся как с федеральных, так и с республиканских денег: платежей фонда социального страхования, пенсионных платежей, в конце концов с выплат в ТФОМС за лекарства и медицинское оборудование. Не исключение в этом списке и платежи муниципальных образований, которые, и это ни для кого не секрет, облагаются такими же процентами в региональных отделениях Федерального казначейства. Перечисление этих средств стоит от 1 до 2 %. Что касается выплат на продукты питания и выдачу наличных на разные нужды госорганов обходится в 5 % от выданной суммы. Интересная деталь кроется и в возврате налога на добавленную стоимость, что не осуществляетсябез отката в сумме от 5 до 10 %. Есть также достоверная информация, что начальник операционного отдела городского казначейства Махачкалы Мурад Магомедов берет 1% от суммы за проход платежка и 2% от объема проверяемых при ревизии денежных средств.

Наши источники обозначили множество нюансов, которые могут и должны стать основательным предметом для беспокойства руководителя дагестанского подразделения Федерального казначейства. Один из таких компрометирующих случаев кроется в передаче полномочий Росфиннадзора республиканскому Казначейству, чьи проверяющие требуют от работников расформированной структуры 2% от общей суммы проверок.

После ликвидации Росфиннадзора появился вопрос и о трудоустройстве его бывших работников в республиканское Казначейство. Этот период ознаменовал одну из самых жарких пор в за всю историю дагестанского Казначейства. Из-за резко поднявшегося спроса на штатные должности, такса для рядовых работников выросла практически до 3 млн. руб., а на должность начальника отдела требовалось от 6 до 10 млн. руб. Совершенно точно известно, что за пост руководителя махачкалинского городского начальника отдела казначейства было востребовано 100 тыс. долларов. Так же, как и досконально известно, что за должность руководителя дербентского отдела Казначейства гражданин Фархад Кичибеков заплатил ровно 200 тысяч долларов.

За эти два десятка лет многие работники казначейства так и не смогли реализовать свой потенциал, не выдержав специфичной обстановки некоторые работники становятся жертвой текучести кадров и оказываются не у дел. Вклиниваются же в систему те, кто воспринимает творящееся беззаконие как должное. К примеру, должность рядового специалиста стоит 5 тыс. долларов, начальника районного отдела – 50 тыс. долларов, начальника городского отдела – 100 - 200 тыс. долларов. На такой же основе проводятся всевозможные реорганизации и аттестации, направленные на поборы с работников для сохранения занимаемых должностей.

Как уверяет некогда посвященный в дела Росфиннадзора человек, схема распределения денежных средств хорошо известна: 80% направляется непосредственно руководителю дагестанского Казначейства, 10% начальнику отдела и столько же контролёрам и ревизорам. Некоторые сотрудники Росфиннадзора и дагестанского Казначейства не желающие, либо не сумевшие собрать причитающуюся сумму уходят с работы. В качестве примера реальные люди: экс-начальник отдела внутреннего контроля Бунямутдин Гаджиев и казначей отдела внутреннего контроля Олег Амирханов, а также проработавший долгие годы в этой системе Магомедгусейн Гаджалиев. Стоит отметить, что ни одно из названных имен не фигурирует в качестве информатора в данном материале. Для идентификации информирующих персон Сайгидгусейну Магомедову нужен реальный анализ своих ошибок, которых за 20 лет восседания в казначейском кресле допущено просто огромное количество.

Что-то пошло не так

Пожалуй, упомянутые в публикации методы работы можно было бы с успехом развивать и пичкать все более и более изощренными схемами. Но здесь весьма злую шутку с товарищем Магомедовым могут сыграть его амбиции, которые характерно отражены в его работе со СМИ и с несколькими мэстными клавиатурными дятлами. Все это значит, что народ должен очень хорошо знать тех, кто так сильно мечтает этим самым народом управлять. Но что-то пошло не так и теперь придется перекраивать приоритеты, либо избавиться от подручных писарей, поскольку их содержание абсолютно не сопоставимо с затраченными на них средствами. Но и смена исполнителей в этом деле так же не гарантирует успеха, поскольку в дело намерена вмешаться одна скромная персона, которая уже вошла во вкус и намерена восславить во веки веков «Народного президента».

http://kavpolit.com

http://kavpolit.com/blogs/kakha77/32863/

Наверх

Анти-террор

Невесты Дагестана

Диаспоры

Звезды

Рейтинги

Просмотров: 33345

Вперед, GODUDU!

30 марта в конференц-зале ректората ДГУ состоялась пресс-конференция Гаджимурада Алиева и Запира Алх...

Ростелеком