Menu

Шейх Равиль Гайнутдин: «Выборы – это шанс исправить тяжелое положение Дагестана»

10 октября 2010 года в Дагестане будут выбирать 2 глав городов - Махачкалы и Дербента, 7 глав районов, пройдет много выборов глав сел, депутатов районных и сельских собраний. Причем во многих районах именно избранные 10 октября представительные органы будут выбирать в течении нескольких месяцев глав муниципальных образований.


 

Всего в этот день должны быть выбраны 1041 человек. Голосовать предстоит полутора миллионам дагестанцам – почти всем избирателям Дагестана. В некоторых районах идет достаточно ожесточенное противостояние между кандидатами. Есть, к сожалению, и жертвы. Поэтому Председатель Совета муфтиев России, муфтий шейх Равиль Гайнутдин решил обратиться ко всем дагестанцам с призывом активно участвовать в выборах, но при этом обязательно провести их в соответствии с законом, спокойно и демократично.
«Дагестан является не просто самой большой мусульманской республикой страны. Это еще и колыбель российского ислама. Это земля, куда религию Всевышнего принесли сподвижники Пророка (мир ему и благословение). И откуда ислам начал распространяться по всему остальному Кавказу и по остальным землям, впоследствии вошедшим в состав российского государства.

Однако сегодня Дагестан для всех нас стал общей болью. При всем богатстве исламского наследия и древности исламской культуры, эта земля сегодня поливается кровью сотен мусульман.

Тревога за сегодняшнее состояние республики, за будущее дагестанцев заставляет меня обратиться к своим братьям со словами наставления. Тема моего обращения к вам, дорогие мои братья и сестры, продиктована именно тревогой за то, что происходит сегодня между земляками, сынами одной земли и единоверцами на благословенной земле Дагестана.

Я говорю о той жесткой и кровавой политической борьбе, которая развернулась сегодня между мусульманами республики за доступ к тому или иному креслу. Уже сегодня мы получаем тревожные вести о том, во что переходит предвыборная гонка во многих районах. Драки, убийства, избиения, запугивания – вызывают возмущение мусульман по всей стране.

Те, кто пытаются придти к власти таким путем, не принесут своему народу блага. «Мусульманин – это тот человек, от языка и руки которого нет вреда другим мусульманам», - говорит наш Великий Пророк. Основное правило Ислама таково, что мусульманин должен приносить пользу окружающим. Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Лучшим мусульманином является тот, который приносит больше пользы для других».

Однако, некоторые из тех кто называет себя мусульманами, пренебрегают велениями Всевышнего, и с легкостью покушаются на жизнь и здоровье других дагестанцев. Но мусульмане тем и отличались в истории, что всегда воспринимали участие в политических делах своего государства, своего народа и своей уммы не как противоборство, а как совместную работу на благо своего народа и своего Отечества.

Мусульмане могут сами решать свои мирские дела, участвовать в управлении обществом, районом, городом, республикой и страной.

Современные исламские ученые, на вопрос о дозволенности участия мусульман в выборах депутатов или глав администраций, дали весьма четкий ответ. Мусульманам предписано Исламом избирать лидеров своей общины, своего города, района или республики.

О необходимости участия мусульман в выборах существуют фетвы большого количества крупных исламских ученых и решения известных исламских научных центров. Таких, например как: «Центр исламских исследований при Аль-Азхаре» в Египте, «Центр ученых Индии», «Североамериканский совет по фикху», «Европейский Совет по фетвам и исследованиям», «Всемирный совет мусульманских ученых» и т.д.

Шариатское правило «то без чего невозможно осуществить обязательное – становится обязательным», призывает нас принять участие в выборах собственных лидеров, придти и проголосовать за лучшего. Выборы – это шанс исправить тяжелое положение Дагестана. Нельзя упускать возможность принять участие в судьбе нашей и наших детей.

При этом многое зависит от того, кто будет представлять наши интересы. Мы обязаны поддержать самых праведных, самых честных сынов своего Отечества и своей уммы. Мы должны дать дорогу во власть лучшим. По крайней мере, не пустить туда худших, согласно шариатскому призыву выбирать «меньшее из зол».

Мы, как мусульмане должны избирать тех лидеров, которые являются справедливыми, честными, заслуживающими доверия и сильными. В случае, если нет кандидата мусульманина, то нам следует поддержать того кандидата, который является наиболее дружелюбным, честным и справедливым в отношении мусульман.


Аллах Всевышний говорит: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран, 60:8).

Таким образом, как пишут ученые, мусульманам следует принимать участие в общественной и политической жизни своей страны, помогать тем кандидатам и тем общественным силам, которые работают на общественную пользу.

Мусульмане должны помнить, что их выбор и голосование - это свидетельство. Свидетельство, прежде всего, перед Всевышним. И за это свидетельство мусульманам придется отвечать перед своим Господом. Как говорит об этом сам Всевышний в Своей Книге: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих…» (Коран, 2:143).

А об обязанностях мусульман Он говорит: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (Коран, 3:110).

Принимая участие в выборах, российские мусульмане не должны руководствоваться в этом только собственными устремлениями. То есть, им не стоит работать только во благо своих единоверцев. Наоборот, следует стремиться к спасению всего российского общества от духовной, моральной и социальной деградации точно так же, как пророк Йусуф (мир ему) спасал языческий народ от голода.

Нет ничего дурного в участии мусульман в политической жизни и выборах в России, несмотря на то, что она является неисламской страной. А в некоторых случаях, подобное участие в политической жизни немусульманской страны может быть даже похвальным или даже обязательным.

Особенно, если подобным путем достигается общественное благосостояние, устанавливается справедливость, улучшается нравственность и устраняется хоть малая несправедливость. Это особенно важно, учитывая тот факт, что если вы не примете участие в поддержке на выборах самого достойного вашего представителя, ваши голоса могут быть украдены в пользу тех, кто не заслуживает вашей поддержки.


И возможно за того кандидата, от которого будет вред и Исламу, и мусульманам, и всему обществу. Выборы – это возможность победить несправедливость, укрепить истину, исправить власть, устранить пороки.

Но ни в каких аятах или хадисах не говорится о том, что мусульманам дозволена междоусобная война или вражда в жажде обрести тот иной пост, или должность. С этим правилом согласны все мусульманские ученые. Поскольку всякое посягательство на жизнь и честь своего близкого, единоверца, соседа и даже политического противника является вероломством и преступлением.

Всевышний сказал: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (Коран, 4:93).

Не секрет, что, к сожалению, в нашей стране, особенно на Кавказе распространенной стала порочная практика как подкупа голосов. Без сомнения это является тяжелым грехом, так как это одна из разновидностей взятки. Сказано в хадисах, что, по словам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), проклятие Аллаха лежит на том, кто дает взятку и берет ее.

Тот, кто продает свой голос, предает аманат (ответственность от Всевышнего). А тот, кто дает, взяткодатель, который толкает людей на предательство и лжесвидетельство. Нельзя пользоваться бедностью населения, чтобы принуждать их отдавать свои голоса за того, кто не заслуживает этого.

То же самое касается такой распространенной сегодня практики, как фальсификация выборов. Обман и фальсификация - это действия, которых мусульмане должны чураться, как огня. В Священном Коране Аллах Всевышний сказал: «…не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех» (2:188).

Аллах также, кроме прямого подкупа и фальсификаций, запретил любые злоупотребления правами людей, их обман и обвешивание во всех сферах жизни. Те же, кто пытается заработать на том, что обманывают людей в политике, торговле или в других делах, будут сурово наказаны Аллахом в День Суда.

Все эти люди названы в Коране «аль-мутаффифин» - «обвешивающие». Им посвящена даже отдельная сура под этим же названием, в которой Аллах говорит: «Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. Разве не думают они, что будут воскрешены в Великий день – в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров?» (83:1-6).
 

Источник: http://www.riadagestan.ru/news/2010/10/07/103985/

Наверх

Анти-террор

Невесты Дагестана

Диаспоры

Звезды

Рейтинги

Просмотров: 12158

Вперед, GODUDU!

30 марта в конференц-зале ректората ДГУ состоялась пресс-конференция Гаджимурада Алиева и Запира Алх...

Ростелеком