Menu

Был сервис – стал общественный транспорт

Был сервис – стал общественный транспорт

Дождаться нужной маршрутки на остановках стало для многих горожан не очень удобно. Привычка, выйдя на любой участок улицы, поднять руку и через пару минут сесть в маршрутное такси, выработалась не только у меня. К этому привыкаешь быстро. А теперь будь добр, топай на остановку. Хорошо, если она рядом с домом или работой, а если нет? Да и вообще, почему с отменой права водителя высаживать и подсаживать в салон микроавтобуса пассажира те, кто это решение принимал, не подумали также снизить и цену проезда? Было бы логично – ведь совсем некомфортно идти до остановки, к примеру, в непогоду.

Спросите: какая разница?

Простите, разница большая: сядешь ты в транспорт на остановке или там, где тебе удобно. В конце концов маршрутки – это такси или что? Был сервис, а теперь – общественный транспорт. Поправьте, если я не прав. Или я по наивности своей полагаю, что все эти изменения делаются исключительно для нашего с вами, граждане, удобства и комфорта? Мы не забыли, каково было передвигаться по Махачкале в советское время. Вспомните, к примеру, автобус в «Первуху», шестой маршрут. Тесно было очень, и проблему этой тесноты не решал по тем временам даже навороченный автобус-«гармошка». Огромные очереди были и на междугородных маршрутах. Теперь их нет. И заслуга в этом не муниципалитетов, а частных предпринимателей.

Конечно, не всё в этой сфере прекрасно и как подобает. Скорее, наоборот. Транспортный парк маршруток устарел и однозначно требует замены большей части машин. И о хамстве иных водителей маршрутного такси, умеющих не только грубить, но даже смеющих бить пассажиров и прохожих, наша газета писала. И о «теневых» доходах и крышующих маршрутчиков чиновниках в администрации Махачкалы наш незабвенный корреспондент Гаджибала Хидиров не забывал. Однако, подняв руку на обочине улицы, ты был уверен: тебя подвезут по маршруту быстро и под музыку, и это дорогого стоило. Теперь этого нет. И не по вине водителей.

Конечно, понятно желание властей навести порядок. Но, наверное, важно, чтобы он, этот порядок, прежде всего отвечал интересам населения. Да, неоднократные предупреждения о том, что останавливаться маршрутки будут строго на остановках, уже несколько лет развешивались в салонах. Но ведь при этом не продумали, не предусмотрели, каким образом столь огромное количество автобусов, маршруток, троллейбусов может на этих остановках разместиться в часы интенсивного движения. Возможно, необходимо пересмотреть и сократить расстояния между автобусными остановками, а для маршруток интервал остановок сделать меньше?

Сейчас образующиеся на остановках очереди из маршруток и автобусов серьезно усложняют посадку пассажиров. Люди ждут свою маршрутку, но из-за тесноты в ситуациях, когда на остановке уже стоит 5-6 машин, водители часто просто проезжают мимо. Не согласованы также временные интервалы машин на маршруте. Курьезы случаются. Об одном рассказал недавно коллега, опоздавший в этот день на работу. Выяснение отношений водителей автобуса и маршрутки вылилось в настоящую драку: место на остановке не поделили.

Судя по информации пресс-службы столичной администрации, Махачкалинский автомобильный парк из шести компаний-перевозчиков общественного транспорта насчитывает около 2,5 тысячи машин, в их числе и автобусы большой вместимости НЕФАЗ, МАЗ, троллейбусы, маршрутные такси малой вместимости. Всего 70 маршрутов. И представьте теперь сутолоку, которую они создают на улицах столицы. Недавно их число пополнилось еще 30 новыми такси «Газель» поколения Next, которые включили в маршрут №20. Правда, начальник отдела администрации Махачкалы, курирующий транспортную сферу, Кирилл Лебенко публично заверил, что в новых машинах больше посадочных мест. Тридцать новых машин, с его слов, теперь без проблем заменят семьдесят старых маршруток. В планах администрации – до 2020 года полностью обновить автопарк общественного транспорта на основе государственно-частного партнерства.

Слово «полностью» в этой истории настораживает. Что же это получается? На рынке пассажирских перевозок вновь монополизация, от которой столица отошла в перестроечные годы? Не наступим ли мы снова на старые грабли? Принесет ли выдавливание из сектора транспортных услуг частного предпринимателя «удобства для махачкалинцев и гостей столицы», о чем заверял врио мэра Махачкалы Абусупьян Гасанов, запуская новые микроавтобусы?

Если судить по движению новых автобусов на маршрутах №№ 100 и 44, ждать которые, к примеру, на остановке в Редукторном поселке приходится не один десяток минут, сомнения только усиливаются. Где они, эти автобусы? И обещания установить в них бесплатный вайфай ныне забыты. Не случится ли так и с системой ГЛОНАСС?

Да бог с ним, с вайфаем! Нет конкуренции в сфере транспортных перевозок Махачкалы. Аксиома, что именно здоровая конкуренция и участие малого бизнеса нужны ныне, как никогда, не воспринята. Вы не согласны?

Обсудить эти вопросы мы предлагаем на круглом столе нашей газеты. Приглашаем к участию.http://dagpravda.ru/

Наверх

Городская среда. Выпуск от 28.03.2018

Анти-террор

Невесты Дагестана

Диаспоры

Звезды

Рейтинги

Просмотров: 6468

Вперед, GODUDU!

30 марта в конференц-зале ректората ДГУ состоялась пресс-конференция Гаджимурада Алиева и Запира Алх...

Ростелеком