Menu

Рекламная пауза-2

Когда смотришь на рекламные вывески в Махачкале, возникает ощущение, что рекламодатели стараются перекричать друг друга. Изобилие рекламы в плотно застроенном городе впечатляет. Она повсюду и даже там, где, казалось бы, почти нет тротуаров, и служит декорациями неприглядным заборам, огородившим стройки, возвышается над зданиями, и движется на электронных табло. Она мозолит глаза, но от нее не спрячешься. Потому, что за все заплачено?
 «ДО» И «ПОСЛЕ»
Для рекламы не может быть специальных мест, считают в Управлении по делам наружной рекламы администрации города Махачкалы. «Реклама эффективна в местах с высокой проходимостью, и с этим приходится мириться. Мы проводим работу по очистке города от незаконной рекламы в постоянном режиме. Главой города установлен запрет на размещение рекламы в центре города. Но там, где уже выданы разрешения, приходится дожидаться окончания срока их действия», – говорит начальник Управления по делам наружной рекламы города Махачкалы Магомедрасул Курбанов.
Разрешения, естественно, выдавались не в его пору, а предшественником. И вообще все в этом городе разделилось на два ключевых момента – «до» и «после». Потому как куда ни обратись, но отовсюду дается примерно такой ответ: я вхожу в курс дела, в настоящее время точно ответить на этот вопрос не могу. Приступил к исполнению обязанностей энное время тому назад.
Вот и определить, что отслеживает техническую составляющую громоздких конструкций типа электронное табло и электрощит – поначалу было затруднительным. В Управлении архитектуры девушка-секретарь посоветовала обратиться в Архстройнадзор. Начальник Управления архитектурно-строительного надзора Ибрагим Ибрагимов пояснил, что вопрос выдачи земельных участков под такого рода объекты в возглавляемом им Управлении не решается.
В Управлении наружной рекламы администрации города Махачкалы внесли некоторую ясность в тот вопрос, сообщив: «Все рекламные конструкции проходят городскую экспертизу с учетом климатических условий, архитектурного плана города и городской застройки. Перед выдачей разрешения претендент на заключение договора проходит процедуру согласования в Управлении архитектуры. Таким образом, решается вопрос безопасности. Все инциденты с падением рекламных конструкций или их элементов происходили с незаконно установленными щитами». Управлением рекламы проводятся аукционы на места, где можно размещать рекламу. В аренду эти места сдают сроком на 5 лет.
 
ВРЕДНАЯ И ОПАСНАЯ…
В Управлении архитектуры и градостроительства главный художник города Махачкалы Андрей Чубатов рассказывает, с каким видом рекламы в порядке первой очереди начнут вести борьбу в городе. Это тканевая реклама, растянутая на фасадах зданий. Из-под нее и самого архитектурного сооружения не видно. 20 июня вышло Постановление Главы города за № 1004 по дальнейшей оптимизации по делам наружной рекламы. В нем указано запретить установку средств наружной рекламы на фасадах сооружений и зданий… Демонтажем такой «неэстетичной» рекламы займется отдел по сносу. ТСЖ и ЖЭУ тоже выдали предписания, чтобы они убрали полотна своими силами. Все-таки затратное это дело – ликвидация тканевой рекламы. И альпинистов надо нанимать, и технику подогнать необходимую. На этот год средства на эти цели предусмотрены не были, зато на следующий заложены.
К главному художнику города паспорт приходит после того, как места уже выделили. Он проверяет его на соответствие. В целом требования таковы: реклама не должна закрывать вид на памятники и архитектурные объекты. Не портить вид улицы. Если реклама цветовая, то не должна располагаться перед окнами жилых домов, чтобы в окна не отсвечивало. Не закрывать светофоры и обзор для участников дорожного движения. Не разрешается, чтоб щиты находились уплотненно на одной точке. Также подготовлено предложение от Махачкалинского городского Собрания, чтобы реклама на фасаде здания была в единственном экземпляре. А иных надписей на здании не было, ведь в городе, помимо вывески, буквально весь фасад заведения, как правило, увешан дублирующими вывесками: если это кафе – то расписывают все: от меню до ассортимента. Если это гастроном, то двери, окна непременно заклеены изображениями продуктов и напитков. Размалеванная такая картина получается. Необходимо, чтобы на здании висела одна вывеска, указывающая, что за заведение здесь находится (допустим, парикмахерская, гастроном). И если на рядом расположенном здании тоже есть вывеска, то обе вывески должны находиться на одной высоте. А не вразнобой.
Техническая сторона рекламного объекта находится на контроле у Ростехнадзора. Заявитель должен представить согласованный с Ростехнадзором чертеж конструкции, чтобы она соответствовала климатическим условиям, выдерживала ветровые нагрузки. (Попытки взять комментарий в Ростехнадзоре не увенчались успехом. По причине хронического недозвона –прим. авт.)
В общем, каждая рекламная конструкция должна иметь паспорт. Если его нет – объект автоматически переходит в разряд самовольно возведенных.
К примеру, вся реклама на заборах является незаконной. Разрешается установка рекламной конструкции на заборе с размещением информации о строящемся объекте на время строительства. Не более того. Управление по делам наружной рекламы регулярно проводит рейды по выявлению и демонтажу такой рекламы, однако она появляется вновь и вновь, отмечает Магомедрасул Курбанов. Он же сообщил, что рекламная концепция города находится на стадии разработки. Будет готова к следующему году.
 
P.S. Реклама в городе нужна. Это понятно всем. Налоговые поступления в бюджет никому не помешают. Но вопросы эстетического и технического плана должны всегда оставаться на переднем плане. Потому что каждый день мы ходим или проезжаем по этому городу. И даже если мы и перестали замечать нависшие над головой огромные щиты, то нет-нет промелькнет вопрос: почему рекламный щит на ул. Ярагского (рядом с Педуниверситетом крепится одной стороной на столбе, а другая угрожающе «флагом» выставлена над тротуаром? Почему, когда ветрено, рекламу на Ирчи Казака срывает, и полотна развеваются над головой, держась на честном слове? Почему афиши с местными и неместными звездами нередко продолжают «оповещать» и по истечении срока давности концерта? И почему бы эти громоздкие щиты на столбах вообще не убрать с узких тротуаров? Ведь 100-процентную гарантию от рисков никто не может дать. Если уж не профилактики ради, то от греха подальше.


Оставить комментарий
 

Источник: http://www.mi-dag.ru/news/403/gorod/2014/08/21/13036

Наверх

Анти-террор

Невесты Дагестана

Диаспоры

Звезды

Рейтинги

Просмотров: 20724

Вперед, GODUDU!

30 марта в конференц-зале ректората ДГУ состоялась пресс-конференция Гаджимурада Алиева и Запира Алх...

Ростелеком