Menu

В нашу гавань приводили корабли

В нашу гавань приводили корабли
Порты страны в последние годы увеличивали грузооборот и активно развивались. Все, кроме гаваней Каспийского бассейна - только за прошлый год их грузооборот снизился примерно на 10 процентов.
Как изменить ситуацию, обсудили в Сочи на Российском инвестфоруме. По мнению аналитиков, продвигаемый сегодня властями проект Каспийского транспортно-логистического комплекса может вывести отечественных производителей на новые рынки сбыта, но при условии, что цена грузоперевозок здесь будет не выше, чем в других портах РФ.  «Проект является одним из ключевых для развитии юга России», - считает министр по делам Северного Кавказа РФ Лев Кузнецов. По словам первого заместителя министра РФ, председателя Совета директоров "Корпорации развития Северного Кавказа" Одеса Байсултанова, создание хаба стимулирует развитие целого ряда отраслей, например сельского хозяйства, промышленности и туризма, кроме того, возникнут предпосылки для устойчивого экспорта.
 
Порты страны в последние годы увеличивали грузооборот и активно развивались. Все, кроме гаваней Каспийского бассейна - только за прошлый год их грузооборот снизился примерно на 10 процентов. Как изменить ситуацию, обсудили в Сочи на Российском инвестфоруме. По мнению аналитиков, продвигаемый сегодня властями проект Каспийского транспортно-логистического комплекса может вывести отечественных производителей на новые рынки сбыта, но при условии, что цена грузоперевозок здесь будет не выше, чем в других портах РФ. - При равной стоимости никто с Балтики или Черного моря на Каспий не переключится, - заявила заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Светлана Ганеева. - Выгода должна быть существенной. Конкуренция с другими странами возможна при низких ставках на транспортировку товаров.
Ганеева отметила, что существенно (на 100 долларов за каждый контейнер) уменьшить стоимость грузоперевозок можно, если создать условия для приема очень крупных судов, способных доставлять более пяти тысяч тонн. Но сделать это лишь за счет федеральных средств невозможно. Такого мнения придерживается и председатель совета директоров компании "Транспроект Групп" Виталий Максимов. - Источники финансирования проекта развития Каспийского транспортно-логистического комплекса играют главную роль, - уверен эксперт. - Если основным источником инвестиций окажется федеральный бюджет, то, вероятно, выделяемых средств просто не хватит. Максимов подчеркнул, что проект нужно реализовывать с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Концепция предусматривает строительство морских пассажирских терминалов с пунктами пропуска в Махачкалинском и Астраханском портах, дальнейшее развитие судоходства с использованием кораблей класса "река - море" и поддержку судостроения. В порту Оля предполагается строительство контейнерного терминала для обслуживания перспективного грузопотока на базе малотоннажных судов и развитие терминала навалочных грузов. В городе Дербенте возведут пассажирский причал и морской пассажирский терминал для развития внутреннего и международного круизного туризма на Каспии. - Проект является одним из ключевых для развитии юга России, - считает министр по делам Северного Кавказа РФ Лев Кузнецов. - Уверен, в ближайшем будущем он станет точкой притяжения инвестиций, укрепит позиции страны на южноазиатском направлении. Нам нужно иметь альтернативную транспортную ось относительно Черного моря, Суэцкого канала и Персидского залива. По словам первого заместителя министра РФ, председателя Совета директоров "Корпорации развития Северного Кавказа" Одеса Байсултанова, создание хаба стимулирует развитие целого ряда отраслей, например сельского хозяйства, промышленности и туризма, кроме того, возникнут предпосылки для устойчивого экспорта. - Каспийский бассейн не похож на другие морские регионы, поэтому при работе над данным кластером следует обратить внимание на стоимость таможенных процедур, - полагает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. - Необходимо заняться оптимизацией транспортной схемы и начать со скидок, прежде всего, на железнодорожные перевозки на территории РФ. Свою заинтересованность в реализации проекта высказали и главы регионов СКФО.
Руководитель Дагестана Рамазан Абдулатипов считает важным комплексное развитие прикаспийских территорий, чтобы не рассчитывать на деньги из госбюджета, а зарабатывать их на месте, используя морской потенциал территории. Тем временем Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов сообщил, что в рамках создания Каспийского транспортно-логистического комплекса возможно развитие круизного туризма. По его словам, необходимо формировать новые круизные маршруты, улучшая портовую инфраструктуру. То, что это направление перспективно, подтверждают налаженные в последнее время туристические связи с Ираном. Иван Карасев
Наверх

Анти-террор

Невесты Дагестана

Диаспоры

Звезды

Рейтинги

Просмотров: 5368

Вперед, GODUDU!

30 марта в конференц-зале ректората ДГУ состоялась пресс-конференция Гаджимурада Алиева и Запира Алх...

Ростелеком